вторник, 19 мая 2009 г.

Earth Nation – Thoughts in Past Future (1994)

Следуя в строго хронологическом порядке сообразно с номерами каталога, выходим на дебютный полноформатник "Земной нации" – их самую первую LP-пластинку далёкого 1994 года: Earth Nation – Thoughts in Past Future


По сложившейся замечательной традиции, релизы Eye Q радуют высочайшим уровнем художественного исполнения обложек – всегда очень колоритных, осмысленно-содержательных и эффектных, которые сами по себе уже могут рассматриваться как полноценные арт-объекты! Вкупе с муз. составляющей они гарантируют потрясающий по глубине и интенсивности аудио-визуальный экспириенс. За дизайн коверов была ответственна студия 3D-графики под управлением Bidiol и F. Reichhold.

В случае с альбомным первенцем Earth Nation на себя обращает внимание основательно продуманный и выверенный Cover-дизайн, искусно обыгрывающий самую что ни на есть "земную", минералогическую тематику: насыщенная кроваво-красная цветовая гамма с трещинками, всякими тёмными прожилками и прочими неровностями фактуры навевает ассоциацию с гранитным монолитом. Хотя виднеющийся в прорезях сумрачный горный пейзаж со вздымающимися остроконечными вершинами довольно проблематично назвать полностью земным... да и сами эти прорези как-то больше напоминают причудливые смотровые отверстия и иллюминаторы в рубке инопланетного звездолёта (прибывшего с "Красной планеты", не иначе!) :>



Double vinyl LP back cover.




[4509 95557-2] Earth Nation – Thoughts in Past Future (1994)


Label: Eye Q Records, WEA Musik GmbH
Catalog#: 4509 95557-2, 4509 95557-2
Format: CD, Album

Country: Germany
Released: 1994
Genre: Electronic
Style: Trance, Ambient

Credits: Artwork By - Bidiol, F. Reichhold
Producer - Earth Nation
Written-By - Markus Deml, Ralf Hildenbeutel





Tracklisting:

1. Lord Giveth (1:13)
2. Falling Tears (6:18)
3. Revelation (6:58)
4. In Your Mind (6:22)
5. World in Blue (7:57)
6. Chilled Dreams (7:46)
7. Claim for Passion (2:23)
8. Alienated (7:23)
9. Isolation (7:55)
10. In Retrospect (10:13)
11. Lord Taketh (0:56)




Треклист, задняя сторона обложки (back cover, the part of).

NB! Открывающий и замыкающий треки (Intro & Outro) отсылают нас к Священному писанию, а точней – к "Книге Иова", 1:21: "Наг вышел я из родимых недр и наг возвращусь назад. Господь дал. Господь взял. Благословенно имя Господне!" ["Naked came I out of my mother's womb, and naked shall I return thither: the LORD gave, and the LORD hath taken away; blessed be the name of the LORD"].





На Дискогзе, если почитать отзывы тамошних пользователей, диск оценивается, прямо скажем, невысоко (видимо, в соответствие со сложившейся в Европе критической традицией по отношению к ранним альбомным релизам Свена и Ральфа на Eye Q).

По факту же – будем справедливы – главным и единственным слабым местом альбома можно назвать лишь его откровенно читающуюся и сквозящую в некоторых треках коммерческую ориентацию – засчёт привлечения таких типических элементов мэйнстрима, как вокальные партии и всякого рода импровизированные напевы в исполнении Corinne Cassiani-Ingoni и Hermann Vieljans, на стихи [lyrics] всё того же Hermann Vieljans – хотя и явно не выступающие самоцелью и отправной точкой для создателей альбома, а скорей всего додуманные постфактум и наложенные на изначально не предполагавшую того музыку.


И всё это при том, что – по признанию самого Ральфа – на начальном этапе работы над первым альбомом Earth Nation у них с Маркусом, в сущности, ещё не было сколько-нибудь внятного творческого плана и готовой концепции – лишь самого общего вида задумка о теоретической возможности объединения электронного и гитарно-акустического звучания ("sound tool"), и вдохновенное желание экспериментировать в этом новаторском русле.

Таким образом Ральфом предпринималась уникальная попытка гармоничного слияния в одной точке своего предшествующего и нынешнего муз. опыта – прошлое и настоящее объединялись с прицелом на будущее: с одной стороны, здесь явно имело место ностальгическое возвращение к бесшабашным годам рокерской юности 80-х (когда он, как и Matthias Hoffmann и Stevie B-Zet, играл на гитаре в составе малоизвестных франкфуртских молодёжных "рок-банд"), с другой же – по-новому оценивался потенциал этого струнного инструмента уже с позиций состоявшегося "электронщика"...

И интенсивная разработка данной темы (исключительно по наитию, Божьему наущению [Lord Giveth], в свободном творческом процессе – без оглядки на шаблонные образцы для подражания, по причине фактического отсутствия оных) в конечном итоге, как видим, всё-таки увенчалась успехом! Хотя и не без небольшой ложки дёгтя – амортизирующей подстраховки в виде пресловутого вокала, задействованного в треках Falling Tears, Isolation, World in Blue и сразу придавшего всему диску досадный окоммерченный привкус.



Однако достаточно о коммерческих минусах – раскроем для себя основные плюсы и неоспоримые достоинства дебютного альбома Earth Nation:

композиционно целостный и структурно завершённый (с поэтическим "прологом и эпилогом" буквально-таки, из Библии заимствованным!), диск выигрывает и в целом "выплывает" благодаря плеяде по-настоящему красивых и сильных, тщательно проработанных "узловых" треков, формирующих своеобразный каркас, поддерживающий всю конструкцию альбома и не дающий ей развалиться (ну и окончательно упасть в наших глазах, соответственно):

это, прежде всего, задумчивый, медленно нарастающий Revelation, брейксовый In your Mind, гитарно-этнический Claim for Passion, 10-минутный чилл-аутный In Retrospect и, конечно же, – бесподобный, влекуще-демонический Alienated (в оригинальной версии на альбоме представленный)!

Вещи – как показала история и 15-летняя муз. практика – абсолютно нетленные и вневременные, нисколько не устаревшие и прекрасно звучащие и поныне, делая честь превзошедшим самих себя музыкантам, чьи благородные имена остались навсегда в летописи незабвенной Транс-классики!



Итого – резюме:

бесспорно, высококлассный и выдающийся образчик мягкого, приятно ложащегося на слух Транса в обрамлении рок-гитар (одинаково хорошо воспринимающийся как на домашней стереосистеме, так и на самых крупных площадках), весьма экспериментальный и оригинальный для своего времени, хотя и обращённый на максимально широкую слушательскую аудиторию, которой предлагаемый Ральфом и Маркусом продукт, и правда, пришёлся по вкусу – судя по успешно развернувшейся концертной деятельности проекта в последующие годы, а также и по сгенерированной им волне подражаний, вылившейся к концу десятилетия в целое направление внутри стиля, комбинирующее элементы Транса и рок-музыки.



1 комментарий:

Azimuth комментирует...

потрясающе! Женя! пожалуй только ты так красноречиво мог прокоментировать творчество этих потрясающих людей.

извени, что так долго не писал...

А я вот в свою очередь хочу поделиться тем над чем щас просто балдею уже не первый день и никак немогу заставить себя выключить эту музыку. Смесь брэйбита и транса - просто космос!
это проект Fast Floor и их шедевральный виниловый тройной альбом 1994 года, под названием On A Quest For Intelligence.
http://dump.ru/file/2898458
Я просто настаиваю, - ты обязательно должен услышать это великолепие, и высказать свою точку зрения по этому поводу...