Себя самого, соответственно, он позиционирует не просто как "массовика-затейника" и озвучивателя "кислотных дискотек", но прежде всего как современного продолжателя шаманских традиций первобытности – как "цифрового шамана" и медиума-контактёра с иными мирами и душами предков, видящего свою задачу за вертушками во введении народа на танцполе в ИСС посредством специфически подобранной и особым образом распределённой по времени музыки, стимулирующей наиболее древние, архаичные слои человеческой психики и в ходе активной танцевальной медитации вызывающей у слушателя состояние глубокого транса, сходного с религиозным экстазом пляшущих под бой шаманского бубна аборигенов.
Плацдармом для практического претворения в жизнь этих радикальных и столь нехарактерных для тогдашней поры научных идей (хотя и не всегда легальных, к сожалению) стала для Свена площадка ночного клуба Omen в самом центре Франкфурта – заведения, отремонтированного, модернизированного и открытого самим Свеном в октябре 1988-го г., в возрасте 24-х лет [после ухода из "Дориана Грея" и краткосрочной творческой командировки в Париж с серией танцевальных мероприятий, уже будучи весьма успешным и популярным певцом и ди-джеем], при непосредственном участии и финансовой помощи со стороны его собственной матери, а также Михаэля Мюнцига [Michael Münzing] и Matthias Martinsohn.
Само название "Omen" – то ли сознательно, то ли случайно, – помимо всем известного американского мистического триллера 1976 года The Omen ["Предзнаменование"], оказалось созвучным ещё и санскритскому "Ом" [Ohm] = Aum – священному символу индуизма, перекочевавшему в "психоделическую" субкультуру (который можно видеть начертанным позади Свена на этой фотографии).
Omen быстро снискал славу культового и одного из наиболее серьёзных специализированных Техно-клубов Германии. Особой популярностью и любовью в среде андеграундной "оменовской" тусовки пользовались многочасовые ди-джейские гала-выступления самого "мистера Омена" по пятницам, длившиеся всю ночь напролёт и даже захватывавшие самые ранние и романтичные утренние часы – время наивысшей восприимчивости человеческого организма ко всем внешним раздражителям, включая звуковые, и самых глубоких ментальных раскрытий.
Sven Väth – Dj sets @ Omen, FFM (1991 – 1993).
Об этих легендарных "танцевальных ночах" в стенах "Омена" в 1994 году был снят короткометражный документальный фильм "Omen – 15 Stunden Tekkno" производства "Filmakademie Baden-Wurttemberg", с эксклюзивными (и теперь уже – архивными) съёмками внутри клуба, запечатлевшими его тёмный и почти что осязаемо душный, до отказа забитый публикой зал, скудно освещаемый вспышками "вращающихся голов", и танцующего за пультом Свена:
Официальный сайт фильма
Жаль, правда, что в этих сумрачных "натурных" съёмках на танцполе, через запотевший объектив кинокамеры, практически не уделено внимания уникальному художественному оформлению интерьеров клуба, его невероятному Psy Art'у – "психоделическому дизайну", не имевшему аналогов среди клубов Германии (в чём можно убедиться, взглянув на некоторые из сохранившихся фотографий – Omen Alien, Omen Ear, Booster):
На YouTube, в третьей части размещённого там видео-интервью со Свеном для Wombcast (от cocoonrecordings), неплохо освещена его резидентская деятельность в "Омене" в былые времена – интересные кадры со Свеном в главной роли перед нами проплывают, 1992-м годом датированные:
Wombcast presents: Sven Väth interview, 3/3
"Шаманский" разгул в Омене продолжался ровно 10 лет, за которые сменились несколько поколений клабберов-тусеров, да и сам муз. формат клуба претерпел довольно-таки ощутимые изменения в сторону всё большего утяжеления и уплотнения звучания, удлинения клубных ночей – и только главный и бессменный "ведущий церемоний" всё с тем же неослабевающим задором и энтузиазмом скакал в полуголом виде за ди-джейским станком, раскачивая нашпигованную наркотиками толпу мощными вибрациями самого "мясного" и "колбасного" немецкого Техно. Лишь его немного упростившийся и как бы небрежно запущенный сценический имидж выдавал произошедшую в нём за эти годы внутреннюю перемену – переоценку муз. ценностей и взглядов: больше не было уже обритого на буддистский манер лба, шао-линьской монашеской косички и бородки Мефистофеля, горящих демоническим блеском глаз, ставших своего рода визитной карточкой Свена периода Accident in Paradise и "Арлекина".
"Эпоха Омена" подошла к завершению в 1998-м г., когда властями было принято волевое решение о закрытии неугодного клуба и передаче занимаемого им здания на Junghofstrasse, 14, под банк (ирония судьбы и довольно злая аллегория коммерциализации рэйва!). Конечно, некорректно было бы утверждать, что событие это стало прямо-таки громом средь ясного неба и ударом ниже пояса для руководства заведения и его посетителей – слухи о грядущем закрытии "Омена" циркулировали уже давно, да и попытки осуществить это дело со стороны власть предержащих предпринимались неоднократно (после 1996 года клуб закрывался и спустя некоторое время открывался заново постоянно, чтобы вскоре закрыться опять, так что о его стабильном и благополучном функционировании не могло быть и речи).
Текст символического "Завещания Омена", писаного от лица Свена и провозглашающего рождение "Cocoon club" (впервые любезно распахивающего свои двери 13 ноября 1998 г., в пятницу) – по принципу "Король умер – да здравствует король!" (Sven Väth's Statement zu OMEN-Schliessung):
Liebe OMEN-Crowed! ....und es gibt ein Leben nach dem OMEN! Der Cocoon ist am pulsieren und wird sich zum ersten Mal öffnen am Freitag, den 13. November 1998 im Cocoon-Club@U60311/ Roßmarkt, Ffm. Ab November jeden 2. Freitag im Monat wird es den Cocoon-Club geben! Wie Ihr vielleicht schon wißt, nennt sich meine Agentur "Cocoon Booking" und wird zukünftig auch Veranstaltungen unter dem Namen Cocoon Club/ Clubbing durchführen. Weitere Infos bezüglich Cocoon Club etc. könnte Ihr ab November hier entnehmen!
Nichts ist für die Ewigkeit...
Peace & Love,
Sven Väth
Typically Sven Väth: "An end is simultaneously a new beginning, one should never stand still".
For the sake of keeping a platform for electronic music in Frankfurt alive, he initiates Cocoon Club. (Cocoon started its first events in 1996, was stopped however, due to organisational reasons). He chooses U60311 as location, where every second Friday of the month Cocoon Club takes place. Cocoon stands for metamorphosis, development, new birth, surprises...
(c) http://www.djguide.nl/
Предлагаемая вниманию читателей блога 11-часовая аудио-запись как раз и была выполнена в ходе последней, прощальной вечеринки с участием Свена, Dj Hell и Marco Carola в "Омене" [Omen Closing party], накануне его официального закрытия в ночь на 18 октября 1998 года:
Общая продолжительность звучания: 11:16:42
Total size: 970 Mb
Bitrate: 192 Кб/с
Part 1 (246,57 Мб; 02:59:32): http://www.sendspace.com/file/4fi4ll
part 2 (246,57 Мб; 02:59:32): http://www.sendspace.com/file/a68jlj
part 3 (234,49 Мб; 02:50:44): http://www.sendspace.com/file/cj0r7r
part 4 (242,95 Мб; 02:56:54): http://www.sendspace.com/file/ixpgyl
Tracklisting для свеновского сета:
01. Forever Sweet – Kampfer und Tanzer [Ladomat 2071]
02. Sutekh – Dirty Needles [Dropbeat - SPL 07]
03. E-Dancer – Velocity Funk [KMS - 061]
04. Luke Slater – Class Action [Novamute - 12 NOMU 062]
05. A2L – Tripman [Force Inc. Music - FIM 152]
06. Marco Carola – Fokus (A1) [Zenit - 01]
07. Marco Carola – Question 2 (B1) [Question - QUEST 002]
08. Marco Carola & Adam Beyer – Drumcode 16 (B1) [Drumcode - DC 16]
09. Slam – Stepback [Soma - 021]
10. Richard Bartz – Subway (B1) [Kanzleramt - KA 022]
11. Dr. Motte ft. 3 Phase – Der Klang Der Familie [Tresor - 32]
12. Jeff Mills – Cubango [Purpose Maker - PM 004]
13. Chris Liebing – Drumcook [Fine Audio - AUDIO 11]
14. Percy X – New Ground [Soma - 063]
15. Adam Beyer – Hybrid/Drumcode 15 [Drumcode - DC 15]
16. Chris Liebing – Dandu Groove (Andrew Richley Remix) [Fine Audio - AUDIO 07 R]
17. Equinox – Into Battle (Joey Beltram Remix) [Synewave NY - SW 038]
18. Ben Sims – Retrovert (Claude Young Remix) [Theory - TR 001]
19. Puente Latino – Takes U There [Primevil - PRVL 03]
20. Vernon – Wonderer [Eye Q - 4509 920350]
21. Jones & Stephenson – The 1st Rebirth [Bonzai - 93034]
22. Ramirez – La Musica Tremenda [R & S - RS 9204]
23. ID
24. Tata Box Inhibitors – Plasmids [Touche - 9404]
25. Thomas Bangalter – Ventura [Roule - 301]
26. ID
27. Earth Nation – Alienated [Eye Q - 4509 95485-0]
28. Underworld – Moaner [Warner Music Group - 9362-43917-0]
29. Thomas Krome – Compressed [Planet Rhythm - PRR LP 01]
30. TBM – Hypnotisamus (Marco Carola Effect remix) [Kobayashi - KOB 006]
31. Marchetto & Scheurer – Fuzzy Beats [Nova Zembla - NZ 103]
32. Anorak – 150 [Absence - ABLP 02]
33. Bandulu – Running Time [Blanco Y Negro - 0630-13548-1]
34. Bandulu – Isn't It Time [Foundation - FD 005]
35. Basic Implant – Basic Implant [Touch Tone - TONE 05]
36. Mr. James Barth – Stealin Music [Svek - Svek LP 01]
37. Nagen & Saugen – Deep Throat [Horspielmusik - HSM 007]
38. Jeff Mills – The Bells [Purpose Maker - PM 002]
39. The Advent – Bad Boy [Internal - CCCB 05]
40. Progressive Trance – Mentyl [Transe Pact 98]
41. Richard Bartz – Evolution Revolution [Disko B - 73]
42. Sven Väth – Ritual of Life (Tribal Acid mix) [Eye Q - 0-41403]
43. Surgeon – Syllable [Downwards - LP 001]
44. Surgeon – Atol [Downwards - LINO 01]
45. Love Inc. – How Deep is Your Love (Love Inc. mix) [Force Inc. Music - FIM 096]
46. ID
47. Murat – The First Visit EP [Method - 11:11]
48. Evil C & The Hustler – Superbox [Paparazzi - PAPA 01]
49. X-313 – Interferon [Generator - GEN 011]
50. Si Begg – Promo [White Label - WLUR 1]
51. David Caretta – Neuropolitiks [International Deejay Gigolos - GIGOLO 018]
52. Cari Lekebusch & Alexi Delano – Color Clash 2 (A1) [Hybrid Productions - HP 1206]
53. Puente Latino – Journey to The Core [Primevil - PRVL 07]
54. Two Lone Swordsmen – Red Snapper [Warp - LP 100.3 E]
55. Christian Morgenstern – Sexy World [Kurbel - 09]
56. Vernon – Vernon's Wonderland [Eye Q - 0630 14862-0]
57. System 7 – Alphawave [A-Wave - AAWT 701]
58. Morgan Geist – Pushed (Mark Broom Remix) [Multiplex - MUPL 024]
59. Heiko Laux – Sahara Effects [U-Turn - 04]
60. Vainqueur – Lyot [Maurizio - M 1]
61. Vinyl Countdown – Animal Republic [New Transatlantic - NTA 001]
62. ID
63. Astral Pilot – The Day After [Harthouse - LP 013]
Стилистика – гл. обр. Техно, естественно, много Техно. И только в 6-часовом сете Свена встречаются вкрапления старого (реализованного до 1998-го г.) классически-трансового Eye Q-материала – в знак памяти и ностальгии по безвозвратно ушедшим добрым дням, когда, как говорится, "и трава была зеленее, и Транс – психоделичнее" (последнее, впрочем, нельзя не признать при детальном знакомстве с предметом)!
Sven Väth at The Omen Closing party (18.10.1998). Picture took by Seppel's Cam. Copyright © 1998 by Bart A.B.E.
Password available at: durman1983@rambler.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий