четверг, 16 октября 2008 г.

[Interview] Sven Väth: "I play trance" (RA, 2006)

Dj, продюсер, владелец лейбла и клуба, Sven Väth является воплощением техно. Вовлечённый непосредственно во все грани танцевальной музыки за последние 25 лет, Väth стал свидетелем зарождения практически всех течений и направлений, возникших и закрепившихся в мире техно.




По сей день он продолжает оставаться одним из наиболее популярных и ключевых ди-джеев на электронно-музыкальной сцене, а учреждённый им Cocoon становится всё влиятельней. С момента основания в конце 90-х в качестве ночного клуба, "Cocoon" всё разрастался, и наконец перешёл под крыло Фита. Букинг-агентство ищет яркие имена в танцевальной индустрии, лейбл собрал внушительный каталог монстров танцпола и миксованных CD от таких людей, как Villalobos, Loco Dice, Funk D`Void и конечно сам Väth. И все это не забывая о летнем резидентстве на Ибице, ставшем непременным атрибутом на острове.

Недавним прибавлением в семействе Cocoon стал клуб во Франкфурте, который открылся в прошлом году и теперь испытывает настоящий наплыв техно-элиты к своим вертушкам. Из-за невозможности посетить свой клуб Väth регулярно устраивает Cocoon-вечеринки в других местах. Например, на следующей неделе он посетит Nocturnal и Robots party на Winter Music conference в Майями.



На днях Resident Advisor удалось побеседовать с самим Свеном на токийском этапе его тура "The Sound of the Sixth Season".


За многие годы Sven Väth удостоился самых разнообразных эпитетов и характеристик, но всё же, в первую очередь, он Dj. Высокое качество и продолжительность его деятельности подтверждают, что Väth избрал себе правильный путь.



"Я играю вот уже 25 лет, и мои муз. корни восходят к таким стилям, как rock, dub, industrial и new wave. Сейчас, производя отбор материала для микса, я уже имею богатую историю за плечами – определённый багаж, что позволяет мне экспериментировать со стилями и всячески их смешивать в достаточно умелой и грамотной манере, опираясь на весь накопленный опыт", – объясняет он.

"В моей музыке возможно всё. Когда я играю длинный сет, от восьми часов – а порой летом и до 20-и, – я охватываю всё, не против даже поставить поп-песню, если это действительно хорошая песня. Я люблю играть музыку вообще, хотя и фокусируюсь в основном на электронике и авангарде".


Наряду с представлением разнообразной по составу и тщательно отобранной музыки, неотъемлемой частью выступлений Väth’а является общение и единение с публикой. Свен пребывает в постоянном оживлении и возбуждении – машет руками, танцует, кричит и веселится.

"Зачастую люди не знают музыку, но они просто следуют за тобой и верят тебе. То удивительное ощущение, которое получаешь от них, приносит свободу, ты делаешь то, что хочешь, а положительный отклик аудитории заставляет в дальнейшем делать ещё немного лучше".


Возможно, именно эта особенность выделяет Väth`а среди его многочисленных коллег. Он прилагает все усилия, чтобы убедиться, что публика по-настоящему веселится, и правильный "вечериночный дух", "вайб" [Party vibe] действительно имеет место быть. Музыка, веселье, танцы – всё это есть, но особое внимание всё же уделяется слушателю и зрителю – вот что отличает его от других.


"Я просто делаю то, что хочу, – говорит скромный Свен. – Думаю, в этом присутствует сильная энергетика, которую люди чувствуют. В том, что делаю, я следую своему сердцу, я хочу сделать людей счастливыми, потому что сам я счастливый человек. Музыку я использую для того, чтобы люди собрались вместе и отрывались".


Этот фундаментальный аспект Свен полагает одним из наиболее важных и первостепенных в своей муз. деятельности.


"Это здорово, потому что люди всегда будут танцевать. Мы должны внести свой вклад с помощью своей музыки – электронной, техно, называйте её как угодно. Мы здесь не для того, чтобы изменить мир. Я думаю, мы нашли своё место, свободу выражения, а это, я считаю, самое важное при создании музыки".


Страсть к самовыражению и его чувства отчётливо ощутимы в тех треках, которые Väth отбирает для своих сетов. Комментируя темы, которые недавно играл, Väth говорит:

"Мне до сих пор нравятся мелодичность и гармония. Я романтик в этом отношении, и мне нравится играть треки, которые, возможно, вызовут у людей улыбку или тронут их сердце".

Эта сторона творчества Свена недавно снова раскрылась в сетах с записями в стилях tech-trance и neo-trance.


Поистине, весьма любопытно слышать, как Свен оперирует понятием "транс" в значении "состояния души" и сознания [State of Mind], а не какого-то конкретного жанра. Он объясняет:

"Люди неверно интерпретируют смысл и значение транс-музыки. На самом деле, я действительно думаю, что играю транс. Честно... потому что я не позволяю людям уйти. Я "прибиваю их гвоздями" к танцполу – «Ты остаёшься!».


До основания Cocoon Väth сыграл важнейшую роль в построении звучания сегодняшнего транса и техно-транса, основав ключевые для этого стиля лейблы Eye Q и Harthouse и выпустив классические альбомы Accident in Paradise и The Harlequin, The Robot and The Ballet-Dancer.


“Издавая музыку в начале 90-х на Eye Q и Harthouse, я работал с профессиональными музыкантами. Сам я ди-джей, а не композитор. У меня есть идеи, и я знаю, чего хочу, когда я в студии, и говорю об этом музыкантам. Но сочинять на фортепиано или клавишных я не умею. Это не моя роль. У меня был шанс работать с настоящими музыкантами, и я объяснял им, чего мне хотелось. Таким путём мы и создали ту музыку, которую теперь называют трансом. В те дни это было звучание Eye Q и Harthouse, и так получалось потому, что мы работали совместно с музыкантами».


Размышляя о той музыке, которая нынче у большинства зовётся "трансом", Väth чётко отделяет современное понимание "транса" от того звучания, которое было им открыто и развивалось на Eye Q и Harthouse. Он находит, что ключевые различия кроются в самой методике создания "транса" сегодня:


"Сейчас, когда я слышу ди-джеев вроде Tiesto – я не слушаю его, но иногда случается познакомиться с парочкой треков – я вижу и слышу, что все они очень вдохновляются тем, что мы делали ещё 15 лет назад. Но при этом я чувствую, что у них нету правильных музыкантов. Они просто следуют формату – постоянно производя на свет однотипные структуры. Это поп-формат для транса".



Для Väth`а, однако, не существует готовых формул исполняемой и создаваемой им музыки, за исключением, возможно, лишь условия, что бы она была как можно более свежей. Даже после стольких лет за вертушками, он до сих пор умудряется держаться впереди общей массы, задавая направление, а не следуя за модными трендами в техно. В разговоре со Свеном заражаешься его бьющим через край музыкальным энтузиазмом. Ощущаешь, насколько он до сих пор увлечён новыми звучаниями, записями и лейблами, и прежде всего, в своей родной Германии.


"Я думаю, что та музыка, которая появляется сейчас, очень интересна, особенно в Германии. Я бы сказал, 80 или 90 % того, что я играл прошлым вечером, было из Германии. Ещё немного английских, итальянских, буквально чуть-чуть американских тем. В музыкальном плане сейчас в нашей стране происходит много хорошего. Думаю, не было ещё времени, когда создавалось бы так много потрясающих лейблов и музыкальных проектов, как сейчас".


И если у вас ещё недостаточно причин посетить Германию, франкфуртский клуб Свена Cocoon, называемый «Площадкой 21-го века», должен убедить вас совершить это путешествие. Свен говорит о нём просто:

"Я считаю, что создал лучший танцевальный клуб в мире".



Words / Chris Hobson

Published / Tue, 21 Mar 2006 (www.residentadvisor.net)


Перевод обеспечен моей любимой и несравненной Катюшей (Winter_Kate).



Комментариев нет: