At a time when in the US and UK rave music is associated with drugs, hedonism and vacuousness in general, Vath has been rather remarkably designated as a cultural ambassador for the German Goethe Institute, of all bodies.
“I bring the young element to the front. Germany has been about art and culture, especially in places like Berlin, Cologne and Munich. I am a spokesperson for them in a sense that I encourage German people and world people to pay attention to German culture – especially electronic music where we are at the forefront.”
...In 1993 he came out with his first ‘Sven Vath’ album, "An Accident in Paradise". A year later Vath returned with the even more conceptual "The Harlequin, The Robot & The Ballet Dancer", which was savaged in the UK media.
“It was a time when German trance was it,” – Sven says now of the project. “The outdoor party scene was massive. Psy-trance had just started and everyone was having a great time – no superclubs, no rock promoters, no bad drug dealers. It was all about a spirit. That album captured all sides of the mood of my life at that time”...
(с) inthemix.net
[4509-97534-2] Sven Väth – The Harlequin – The Robot and The Ballet-Dancer (1994)
[Click on image to enlarge]
Label: Eye Q Records, WEA Musik GmbH
Catalog#: 4509 97534-2, 4509 97534-2
Format: CD, Album
Country: Germany
Released: 1994
Genre: Electronic
Style: Trance, Ambient, Modern Classical
Credits: Artwork By - Bidiol, F. Reichhold
Producer, Written-By - Ralf Hildenbeutel, Sven Väth
Notes: track 4 – flute by Bobby Sattler;
track 9 – violin by Djamel Ben Yelles
Written by Ralf Hildenbeutel & Sven Väth.
Рекомендация к прослушиванию от авторов: "To achieve the maximum impact of this music the author recommends: listen to this... from the beginning to the end – without interruption!"
Tracklisting:
1. Intro (5:04)
2. Harlequin plays Bells (9:12)
3. Harlequin – The Beauty and The Beast (9:57)
4. Harlequin's Meditation (12:44)
5. The Birth of Robby (10:04)
6. Robot (7:43)
7. Ballet-Romance (0:50)
8. Ballet-Fusion (9:11)
9. Ballet-Dancer (8:03)
http://www.sendspace.com/file/6kcavy
http://www.sendspace.com/file/h49qcq
http://www.sendspace.com/file/073638
http://www.sendspace.com/file/uz0rjc
http://www.sendspace.com/file/s77l8p
http://www.sendspace.com/file/xjwxku
http://www.sendspace.com/file/c5kts7
http://www.sendspace.com/file/rn0lu1
http://www.sendspace.com/file/tnwot8
Касаясь вопроса о структурном и идейном содержании концепт-альбома, Свен подчёркивает, что форма триптиха была избрана отнюдь не случайно, и раскрывает неоднозначную [триединую] природу его собственной "зафрикованной" личности, отражая внутреннюю борьбу противоречивых тенденций (что-то вроде "Лебедя, рака и щуки" из крыловской басни).
* * *
...Занавес подымается, и на фоне сюрреалистических пустынных дюн (по всей видимости, некогда бывших театральными декорациями, а ныне оставшихся в качестве символического напоминания о бренности бытия и всех мирских увеселений) перед нами поочерёдно предстают 3 полуфантастических персонажа – метафора трёх сторон авторской души (и, возможно, трёх стадий личностного, творческого роста):
Vinyl cover (backside).
внешне – повеса, кривляка и пересмешник [1], остающийся при всём при том абсолютно холодным и невозмутимым, "пуленепробиваемым" внутри [2], но в глубине души всё же близкий по своим истокам к строгости, серьёзности и продуманности высокого искусства, приверженный его благородным идеалам [3].
Кстати говоря, сама метафора безводной пустыни, иссушенной знойными песчаными вихрями-самумами, выветренных голых скал, изъеденных эрозией, и волнообразных песчаных дюн, пребывающих в вечном движении и постоянном видоизменении, – здесь тоже не случайна и насыщена символизмом: с одной стороны, и правда – унылый пост-апокалиптический ландшафт, аллегория бренности и хрупкости существования, с другой же стороны – идеальный антураж для глубокой саморефлексии, уединённого погружения в себя, сосредоточенного внутреннего самоанализа и борьбы с одолевающими душу ложными греховными страстями (уместно вспомнить и библейскую притчу об отшельничестве Христа в иорданской пустыне, ставшую сюжетом многих классических произведений)...
1) Арлекин из предшествующего альбому макси-сингла ["Harlequin – The Beauty and The Beast"], заметно потрёпанный и даже частично скинувший с себя никому ненужную сценическую маску [колпак с бубенчиками небрежно валяется на песке], обнажая скрытую кибернетическую сущность (а-ля Терминатор с процессором вместо мозгов :D), плавно перетекающую во вторую фазу (см. нижеследующий пункт повествования)...
Иллюстрация на внутренней стороне CD-ковера: Свен в образе погружённого в себя, рефлексирующего Арлекина.
С ехидным смешком сей Арлекин аккуратно цитирует во вводном треке [Intro] великого нидерландского гуманиста Эразма Роттердамского – V главу его бессмертного "Похвального слова Глупости" (1509 года) – монолог этой самой Глупости, "щедрой подательницы всяческих благ, которую латиняне зовут Стультицией, а греки Морией":
"Нет во мне никакого притворства, и я не стараюсь изобразить на лбу своем то, чего нет у меня в сердце. Всегда и всюду я неизменна, так что не могут скрыть меня даже те, кто изо всех сил старается присвоить себе личину и титул мудрости, – эти обезьяны, рядящиеся в пурпур, и ослы, щеголяющие в львиной шкуре. Пусть притворствуют как угодно: торчащие ушки все равно выдадут Мидаса".
Hehe.
2) собственно, фаза вторая: кибернетическая (Robot) – репрезентирует и отображает техническую сторону, виртуальную и механистическую (момент непосредственного контакта Свена с механизмами, отсылающий в т. ч. и к его биографии: как известно, по окончании школы герой данного повествования подрабатывал подмастерьем слесаря-монтажника... покуда в возрасте 18-и лет ему не выпал уникальный шанс поиграть в "Дориане Грее"!) + ещё, возможно, некоторый отсыл к предыстории немецкой электроники: вспомним Kraftwerk:
Свен разоблачённый: лишённый пёстрых шутовских одеяний Арлекина и "терминированный" (Robot).
3) наконец, образ третий и последний, вырисовывающийся как итог всех предыдущих эволюций и трансформаций, – танцующая балерина в пачке [Ballet-Dancer], символизирующая собой возвращение в лоно классики и безвозмездную преданность [преданность на грани самопожертвования и самоуничижения] идеалам чистого искусства, служение "искусству ради искусства":
Между прочим, явные параллели с "Анной Павловой" (1909 г.) Валентина Серова угадываются:
Серов В. А. Гастрольная афиша Анны Павловой ("Русские сезоны" оперы и балета во Франции). Париж, 1909, хромолит.
Своего рода вселенский танцевальный круговорот, цикл вечного возвращения на круги своя, генетической преемственности самых различных модификаций искусства [скажем, мусического искусства и танцевального], так или иначе соотносимых с бессмертной Классикой, – будь то первобытно-неистовые пляски вошедшего в транс шамана с бубном, наркотические клубные "топтушки" иль выверенные до мелочей и отточенные балетные па...
Нелишним здесь будет напомнить (плюс ко всему прочему), что в древнеиндийской космогонии, к примеру, танец Шивы также символизировал собой всё мироздание...
Пароль к архивам – как всегда, по почте: durman1983@rambler.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий