понедельник, 27 октября 2008 г.

[Lossless] Barbarella – The Art of Dance (1992)

Делаем большой шаг назад в нашей последовательно развивающейся дисковой хронологии, и вновь оказываемся в благословенном и столь значимом для Транса 1992-м году – исторически самый ранний совместный проект Sven Väth & Ralf Hildenbeutel: Barbarella (на Harthouse):


На самом деле чрезвычайно важный (как это принято говорить – знаковый) релиз [самый первый альбомный полноформатник тогда ещё новорожденного Техно-лэйбла Eye Q/HH], ощутимое влияние оказавший на всё последующее развитие стиля, и спустя 6 лет, в 1998-м году, ещё раз переизданный в виде "Remastered reissue".

В данном же случае перед нами – весьма раритетное и баснословно ценное первое издание этого интереснейшего диска (августом 1992-го датированное), прошу любить и жаловать!



С муз. точки зрения рассматриваемый альбом, конечно, выглядит довольно неоднозначным и для неподготовленного слушателя не всегда понятным – впрочем, то же самое вполне можно сказать и об одноимённой киноленте Роже Вадима [Roger Vadim, экранизировавший комикс Жан-Клода Фореста в 1968-м г.], послужившей эстетическим стимулом к написанию спустя 23 года после его выхода на экраны этого своеобразнейшего электронно-музыкального опуса.

Безусловно превосходна и во всех отношениях замечательна по крайней мере связка из трёх открывающих и рельефно выделяющихся композиций:


1. My name is Barbarella с узнаваемым напевом героини фильма, ассоциирующимся с её переживаниями наиболее интимного характера;

2. Barbarella 2 и 3. The Secret Chamber of Dreams ("Тайная Палата Сновидений")...

Середина и вторая половина диска (треки с четвёртого по восьмой), резко контрастируя с материалом открывающей части, представляет из себя более углублённый и специфический, экспериментальный подход к работе над синтетическим звучанием, утопая в лихой "психоделической" вязи сложного – и порой даже нарочито диссонирующего, дисгармоничного – звукового орнамента в духе классического "хартхаусного" рубилова.

Но финальная композиция ("The Mission") всё же возвращает нас из холодного и тяжёлого, похожего на ночной кошмар "кислотного" забытья обратно в лоно по-настоящему позитивного и атмосферного, романтически-зовущего утреннего саунда!

Будущее ("The Future") однозначно предстаёт здесь отнюдь не в самом радужном и обнадёживающем свете (что скорее навевает ассоциации уже с футуристическим пейзажем из "Матрицы" братьев Вачовски и тому подобными антиутопиями). А мыслящее озеро Матмос, питающееся отрицательной энергией и людским злом, – это уже своеобразная интерпретация "Соляриса" Станислава Лема (роман был впервые опубликован на польском языке в 1961 г.).




[4509-90679-2] Barbarella – The Art of Dance (1992)


Label: Eye Q Records, WEA Musik GmbH
Catalog#: 4509 90679-2, 4509 90679-2
Format: CD, Album

Country: Germany
Released: 28.08.1992
Genre: Electronic
Style: Trance, Techno

Credits: Artwork By - Louis A. Flanigan Jr., Sven Väth
Producer, Written-By - Ralf Hildenbeutel, Sven Väth



Tracklisting:

1. My Name is Barbarella (9:08)
2. Barbarella 2 (6:57)
3. The Secret Chamber of Dreams (14:26)
4. Barbarella Butterfly (6:22)
5. The Future (6:15)
6. The Spaceship (6:41)
7. Barbarella 1 (6:05)
8. Barbarella 2000 (6:19)
9. The Mission (8:49)




Product Info: оригинальный вкладыш со всеми реквизитами издания (Warner Music Germany, 1992).





Внутренний разворот обложки с посвящением Джейн Фонде – исполнительнице главной женской роли и, по совместительству, тогдашней супруге известного ловеласа Роже Вадима: "This album is dedicated to Jane Fonda in memory of the movie Barbarella". Cover concept by Sven Väth & Louis A. Flanigan Jr.




01. http://www.sendspace.com/file/zi6n6w

02. http://www.sendspace.com/file/n1k66c

03. http://www.sendspace.com/file/usw5d0

04. http://www.sendspace.com/file/g0ls6l

05. http://www.sendspace.com/file/53okze

06. http://www.sendspace.com/file/69eylm

07. http://www.sendspace.com/file/oht7mi

08. http://www.sendspace.com/file/nda0an


09. http://www.sendspace.com/file/nhl0y2







"Barbarella ist die unnahbare Figur der Postmoderne"

Этот фильм и сейчас называют культовой классикой, а еще как наиглупейшим, так и самым веселым научно-фантастическим фильмом в истории кино. Но учитывая, что с момента его создания прошло уже тридцать пять лет, «Барбареллу» по праву можно отнести к фильмам, которые никогда не будут забыты.

...1968 год был довольно урожайным на научно-фантастические фильмы, самым громким из которых стала, пожалуй, «2001 год: космическая одиссея». И трудно представить себе два фильма, более несхожие, чем шедевр Кубрика и космическая сказка Роже Вадима. Но хотя эти фильмы имеют гораздо больше различий, чем сходств, у них все же есть важная общая черта: оба оказали немалое влияние на моду, дизайн, вкусы людей и пристрастие их к научной фантастике.

(с) Маринер, 06/03/2004

http://mars-x.ru/


Для несмотревших фильма, думаю, не имеет особого смысла пересказывать здесь его внешне непритязательную и гротескно-фантастическую, во многом ироничную фабулу. Отметим лишь, что при всей своей кажущейся легкомысленности и фривольности (беспорядочные связи героини с обитателями соседних галактик, первая в истории кинематографа сцена стриптиза в условиях невесомости – кстати, характерный штрих надвигающейся "космической эры"), эта картина для своего времени стала значимым и симптоматичным отражением бурной революционной эпохи 1960-х – революционной не только в сфере Научно-технического прогресса, но прежде всего в плане культурном, эстетическом и духовно-мировоззренческом (революция сексуальная, "психоделическая", постмодернистская, наконец!).

Судя по всему, схожим по степени культурно-революционной значимости казался авторам альбома Barbarella – The Art of Dance и тот исторический отрезок времени, на который пало их собственное моральное и профессиональное [музыкальное] "взросление" – период 1980-х – начала 1990-х, тоже подаривший многим пьянящее ощущение эйфории, веру в своё новаторское предназначение и безграничие творческого потенциала, на волне которых, и в самом деле, были созданы уникальные и поистине замечательные по своей смелости, оригинальности замысла и мастерству исполнения артефакты (один из которых, собственно, мы в данный момент и пытаемся анализировать).

Ибо и в том, и в другом случае, по-видимому, правомочно говорить о некоем своеобразном периоде трансгрессии – переходном состоянии, расширяющем философские горизонты личности, открывающем массу новых возможностей и уникальных перспектив...



Само имя "Барбарелла" является производным, с одной стороны, от сказочной Cinderella [Золушка], а с другой – от "варвар" [англ. Barbarian] – отсыл к другому архи-популярному эпическому герою американских комиксов – воинственному киммерийцу Конану, придуманному Робертом Ирвином Говардом (другом Х. Ф. Лавкрафта) в 1930-е годы.

Фантастическая Барбарелла стала живым воплощением (моделью) новых – голливудских, математически вычисленных и унифицированных – стандартов женской красоты и сексуальности (ну и знаменитой куклы Барби, вестимо)!



Оригинальным образом – неожиданно глубоко, классично и ёмко – трактуется в картине одно из фундаментальных понятий "эпохи Хиппи" – светлое чувство любви (как в её всеобъемлющем духовном аспекте, платоническом, так и в плане сугубо плотской любви к женщине).

Ведь в 4100-м году от Р.Х. даже традиционное приветствие между собеседниками заменено словом "Любовь!". И в то же время, любовь в её самом интимном, эротическом смысле, как выясняется, в этом утопическом мире будущего уже полностью подчинена достижениям НТП и фармацевтической промышленности, и низведена до уровня некоего искусственно стимулируемого синтетического переживания – по сути своей, наркотического: "Достаточно одной таблэтки" под язык, чтобы испытать соответствующую гамму "любовных" ощущений и химического "наслаждения", пробуждённого препаратом в мозгу, – очень тонкая и остроумная ирония над "психоделической" эйфорией 60-х и слепой верой хиппи и всевозможных "кислотных адептов" (включая раннего Олдоса Хаксли) во всесилие психоактивных веществ!

Подсознательно неудовлетворённая таким редукционизмом и упрощенчеством в вопросах половой любви, наша героиня опытным путём приходит к осознанию всей ценности и незаменимости самого что ни на есть живого, непосредственно-чувственного любовного экспириенса, во сто крат более сильного и несравнимого ни с какими таблеточными суррогатами!




Барбарелла и слепой ангел по имени Pygar – аллегория "слепой веры": "Ангелы не занимаются любовью, потому что ангел и есть любовь!".



Антураж фильма также весьма необычен и в некотором смысле противоречив: низкобюджетные павильонные декорации совсем "игрушечного", студийного вида непостижимым образом соседствуют здесь с тщательно проработанными и разнообразными, эффектными "космическими костюмами" (Space suit) актёров от Paco Rabanne.

Люк Бессон в 1997-м, по всей видимости, пытался повторить успех "Барбареллы" своим "Пятым элементом" (в качестве дизайнера костюмов на сей раз был приглашён Жан-Поль Готье), но фильм, по справедливому замечанию критиков, так и не вышел за пределы разумения 12-летнего подростка – в отличие от гротескно-наивной, но вместе с тем насыщенной философскими коннотациями постмодернистской сказки для взрослых под названием "Барбарелла – Королева Галактики".




Рекламный плакат к фильму кисти американо-испанского художника Бориса Вальехо [Boris Vallejo], работающего в жанре героического фэнтэзи и известного на весь белый свет своими яркими и неприкрыто-эротическими полотнами, иллюстрирующими приключения Конана-варвара, Тарзана и мифы народов мира, включая древнегреческие (и ставшего одним из главных законодателей "Новой сексуальности" в 1970-80-е годы). The original One-Sheet theatrical movie poster, 1977.



Я сделаю с тобой то, что не описано ни в одной философии! Сейчас принесу инструменты...

(c) Дюран Дюран [угрожая "бесстыднице" Барбарелле].


Password available at: durman1983@rambler.ru

Комментариев нет: