понедельник, 14 января 2008 г.

Eye Q / Harthouse / Recycle or Die

Финальным взглядом (обогащённым багажом знаний, почерпнутых нами из предыдущих публикаций) окинем напоследок триединый фундамент сверкающего и нерушимого "храма Eye Q", с лежащими в его основании тремя "китами", имеющими вид неоднократно уже упоминавшихся профильных подлэйблов, каждый из которых, что называется, был заточен под своё собственное направление электронной музыки:


1) Harthouse – изначально задумывался Свеном как "кузница новых кадров", платформа для молодых начинающих артистов; Свен же самолично отбирал наиболее достойные, на его взгляд, кандидатуры и решал, кому из новичков выпадет честь издаваться на НН. При этом ставка делалась гл. обр. на более тяжёлый и минималистичный, сугубо танцпольный саунд [не вписывавшийся в генеральную коммерческую линию Eye Q], что со временем вывело HH в разряд "флагманов" германского Техно;


2) Eye Q Main – приоритет за классическим Трансом наивысшей пробы, хотя местами и с налётом коммерции;



3) Recycle or Die – был учреждён в Оффенбахе Хайнцем Ротом [Heinz Roth] в 1992 г. Музыкальный профиль – Experimental/Ambient.



Вопрос, который может закономерно возникнуть при взгляде на эту схему: с чего вообще возникла такая идея "диалектической триады" [расчленения структуры лэйбла], и почему она приняла именно такую форму?

Речь, надо полагать, идёт о трёх взаимосвязанных ипостасях подлинного экспириенса, выраженных на языке электронной музыки:

1) ритмическая составляющая (наиболее древняя, корнями восходящая к первобытным шаманским практикам и ритуальным пляскам под удары бубна);

2) собственно музыкальная часть, мелодическая (тот самый "мелос", "musikos");

3) ну и финальная – медитативная, – символизирующая собой полный катарсис (сиречь духовное очищение и обновление, rebirth).



V.A. Untitled [promo], 3xCD (1994)


Label: Eye Q Records, WEA Musik GmbH
Catalog#: PRO 896, PRO 896
Format: 3 x CD, Compilation, Promo
Bitrate: VBR

Country: Germany
Released: 1994
Genre: Electronic
Style: Trance, Techno, Ambient

Notes: Housed in custom white triple gatefold digipak packaging.

Limited edition of 500.

Tracklisting:

CD 1: Harthouse

01. Resistance D. – Sonntagsmorgenruhe (9:04)
02. Hardfloor – Confuss (7:13)
03. Alter Ego – Soul Free (11:55)
04. Spicelab – Pyrospice (7:17)
05. Pulse – Soul Hunter (9:20)
06. The Ambush – Casablanca (7:30)
07. Koxbox – Acid Vol. 3 (8:14)
08. Cybordelics – Alice in Wonderland (9:06)

http://www.axifile.com/?2565045

CD 2: Eye Q Records

01. Earth Nation – Falling Tears (6:17)
02. Rainald Goetz – Mädchen (6:31)
03. B-Zet – When I See (11:40)
04. Sven Väth – Ritual of Life (13:08)
05. Virtual Symmetry – See You (6:06)
06. Odyssee of Noises – Firedance (The Sunrise) (7:05)

http://www.axifile.com/?6893482

CD 3: Recycle or Die

01. Oliver Lieb – Dimension X (16:36)
02. Ralf Hildenbeutel – Inner Peace (11:02)
03. Baked Beans – Desert Bean (14:36)
04. Stevie Be-Zet – Passion and Hope (6:11)
05. Dominic Woosey – The Oceans of Infinity (15:35)

http://www.axifile.com/?2749632

3-й диск компиляции полностью идентичен выходившему отдельно сборнику "Silk: RoD" [Label sampler] (ниже представленному в ещё более высоком качестве оцифровки).



V.A. Silk: Recycle or Die (1993)


Label: Eye Q Records
Catalog#: 4509 94061-2
Format: CD, Compilation, Digipak
Bitrate: 320 Kbps

Country: Germany
Released: 1993
Genre: Electronic
Style: Trance, Ambient

Credits: Artwork By - A-brrrz'n Design, Frankman
Notes: Ⓟ & Ⓒ 1993 WEA Music
Label Code: 6450
Barcode: 4509-94061-2

Features one track taken from each of the first five releases on the "Recycle or Die" label.

Tracklisting:

1. Oliver Lieb – Dimension X (16:36)
2. Ralf Hildenbeutel – Inner Peace (11:02)
3. Baked Beans – Desert Bean (14:36)
4. Steve Be-Zet – Passion and Hope (6:11)
5. Dominic Woosey – The Oceans of Infinity (15:35)

http://www.axifile.com?8697254



Что же подорвало этот грандиозный и внушительный, казалось бы, абсолютно неуязвимый механизм по имени "Eye Q records"?

По всей видимости – тот самый, губительный внутренний конфликт между рыночными ориентациями (ориентациями на вседоступность и массовость, на конвейерное и потоковое производство "шедевров") и тяготением к чистому и вдохновенному творчеству, к элитаризму и закрытости "искусства для избранных":

В начале 1997 г. Sven Väth оставил лэйбл. Фирма перекочевала из своего обширного офиса в Оффенбахе в Берлин. Спустя 2 месяца лэйбл оказался неплатёжеспособным и объявил о своём банкротстве. Артистам в качестве гонораров выплачивались ничтожные суммы, или даже не выплачивались вовсе. Дирекция предпочла не оглашать истинных причин банкротства, воздерживаясь от каких бы то ни было комментариев на сей счёт. Однако острые и неразрешимые противоречия между поставленными целями и реальным положением дел были очевидны: с одной стороны, они желали по-прежнему оставаться "Андеграундным Немецким Техно-лэйблом", с другой же – арендовывали огромные офисы, за которые необходимо было платить; они издавали продукцию ограниченными тиражами, в то время как управляющие директора ратовали за расширение рынка сбыта, открывая новые филиалы в Великобритании и Соединённых Штатах. Впрочем, от ограничения тиражей достаточно быстро отказались, а вот переезд в меньший офис состоялся уже слишком поздно. Лишь несколько человек знают наверняка, почему продажи лэйбла в Германии были прекращены.

(с) http://www.myspace.com/harthouse



Вывод, чрезвычайно полезный для всякого рода современных продюсеров, промоутеров и прочих деятелей электронного шоу-бизнеса, историей вопроса не владеющих и потому уроков для себя не извлекающих:

– граждане, будьте бдительны! Практика показывает, что андеграунд и коммерция – несовместимы!... ;)


[За паролями обращаться: durman1983@rambler.ru]

Комментариев нет: