четверг, 22 ноября 2007 г.

Dag Lerner


Продолжаю постепенно (по мере возможностей, в т. ч. и технических) углубляться в изучение творчества Дага Лернера – многоопытного немецкого музыканта и Транс-ди-джея с 20-летним стажем, начинавшего свою ди-джейскую карьеру в далёком 1985-м году в тогда ещё недавно открывшемся клубе «Music Hall» во Франкфурте, и быстро сменившего на резидентской должности своего «духовного наставника» Михаэля Мюнцига [Michael Münzing], сделавшись таким образом главным играющим ди-джеем "Мюзик-холла", выступавшим перед двухтысячной аудиторией в самое почётное и прибыльное для клуба время – на уик-энд…

В 1988 году, после двух лет успешного резидентства сначала в «Music Hall», затем в «Omen», исполнилась заветная мечта Дага (можно сказать, его «навязчивая идея», которой он грезил на протяжение последних лет, безуспешно пытаясь устроиться на работу в одно из самых больших и престижных клубных заведений Германии) – с уходом Свена Вата освободилась вакансия резидента в легендарном ночном клубе «Dorian Gray» [Frankfurt/Airport], которую Dj Dag незамедлительно и занял, что стало событием, ознаменовавшим очередную крупную веху в его блестящей и стремительно развивающейся музыкальной карьере (учитывая высочайший статус «Дориана Грея» на международном клубном ландшафте, и его упоминания наряду с лидирующими в те годы развлекательными заведениями аналогичного масштаба – такими, как «Studio 54» в Нью-Йорке и «Ku» на Ибице)…

На тот период по своему музыкальному формату Dj Dag являлся скорее Техно-ди-джеем, явно симпатизировавшим тяжёлому и мрачному электронному саунду в духе Front 242 (которые сами, напоминаю, характеризовали собственную музыку как E.B.M. – «Electronic Body Music») :>
Впрочем, испытывая тягу к экспериментированию и синтетическому смешению различных стилей, Даг умудрялся создавать на своих вечеринках совершенно незаурядную и завораживающую атмосферу, привнося в Техно и пресловутый E.B.M. неожиданные элементы этнического звучания (будучи большим поклонником культуры североамериканских индейцев, и даже стимулируя своеобразный «индейский бум») и черпая вдохновение в «психоделическом роке» 1960-х (The Doors).

* * *

...Скитавшийся в качестве безработного в начале 1980-х гг. (перебиваясь случайными заработками и время от времени поигрывая в ночных клубах), Даг Лернер к концу десятилетия уже сделал поистине головокружительную музыкальную карьеру, снискал достаточно громкую славу на клубной сцене и на свои стабильные ди-джейские доходы уже мог приобрести весьма дорогостоящую на тот момент компьютерную аппаратуру для написания собственной музыки.

Свой первый самостоятельно сочинённый трек Dj Dag выпустил на ZYX records в 1989 году, под именем Hanta Yo [при участии своего приятеля Mischka Iljine, владельца самых продвинутых и навороченных на тот момент секвенсорных программ]:

Hanta Yo – The Joker, 1989:


http://ifolder.ru/3164557



В 1990-м году состоялось эпохального значения знакомство Дага Лернера с другим маститым немецким продюсером – Рольфом Эллмером (более известным под псевдонимом Jam El Mar и имевшим собственную студию в подвале родительского дома), вместе с которым они образовали проекты Dance 2 Trance и Peyote:

[Suck 009-12] Dance 2 Trance – ¿Where is Dag? EP (1991)


Label: Suck Me Plasma
Catalog#: SUCK 009-12
Format: Vinyl, 12"

Country: Germany
Released: 1991
Genre: Electronic
Style: Trance
Credits: Composed By, Mixed By, Producer - Dj Dag, Jam El Mar
Notes: Recorded at The Allstar Warehouse
Published by Allstar Music/BMG UFA

Tracklisting:

A. ¿Where is Dag? (6:10)
B1. Deepest Vision (7:20)
B2. Atlantis (5:10)

http://ifolder.ru/3164129




Peyote – Happy Birthday (Alcatraz) EP (1992)


Label: R & S Records
Catalog#: RS 92033
Format: Vinyl, 12"
Bitrate: 128-192 Kbps

Country: Belgium
Released: 1992
Genre: Electronic
Style: Trance

Tracklisting:

A. Happy Birthday (7:02)
B. I Will Fight No More (7:47)

[Трек, который на "Дискогсе" значится как Alcatraz, довольно часто звучит в ди-джейских сетах Дага, являясь одним из его "фирменных" и узнаваемых хитов: только на самом деле он носит название Happy Birthday. "Алькатрас" же с 1992 года так никогда и не издавался официально, оставаясь DAT-релизом.]

http://ifolder.ru/4238132



Изданная под этими именами музыка мало того что попала в категорию нетленной классики стиля Trance, так ещё и принесла участникам дуэта неслыханные доселе коммерческие прибыли вкупе с оглушительной международной славой: популярнейший клубный хит Power of American natives 1992 года издания [с вокалом Линды Рокко и эпиграфом-лозунгом «Fight against racism!»] разошёлся количеством 250 тысяч копий и достиг второй позиции в немецких музыкальных чартах, став одним из хрестоматийных «рэйверских» гимнов:

Dance 2 Trance – P.ower of A.merican N.atives EP (1992)


Label: Blow Up
Catalog#: INT 125.978
Format: Vinyl, 12"

Country: Germany
Released: 1992
Genre: Electronic
Style: Trance

Tracklisting:

A. P.ower Of A.merican N.atives (Vocal mix) (6:34)
B1. P.ower Of A.merican N.atives (Ethno Instrumental mix) (5:57)
B2. P.ower Of A.merican N.atives (Airplay Edit) (3:51)

http://ifolder.ru/3163586



...Сингл Take a Free fall (1993) также пользовался грандиозной популярностью среди мировой клубной аудитории, равно как и 2 альбома D2TMoon Spirits (1992) и Revival (1995) [см. предыдущие записи блога].

В «Лунных духах» наметилась, а в «Возрождении» уже стала очевидной и бросающейся в глаза (вернее сказать – режущей слух) содержательная и качественная неоднородность представленного материала, диссонанс между глубокими и меланхоличными, тщательно исполненными трансово-эмбиентными полотнами и более легкомысленными, сугубо дискотечными треками-песнями – явственное и всё более нараставшее противоречие, приведшее в конце концов к разрыву плодотворнейшего пятилетнего творческого союза и закономерному распаду D2T в 1995 году…

* * *

После завершения эпопеи с D2T у Дага появилась возможность более серьёзно сосредоточиться на своём собственном творчестве, чем он незамедлительно и занялся, основав в 1996 году новый транс-проект Crazy Malamut (в сотрудничестве с Hans Jorg Nonn, по прозвищу «Non Eric Clapton», учредителем берлинского лэйбла Lunatec, специализирующегося на музыке формата Транс/Хард-транс):

Crazy Malamute – The First Chapter (1997)


Label: Lunatec
Catalog#: LUNA 006-2
Format: CD
Bitrate: 320 Kbps

Country: Germany
Released: 1997
Genre: Electronic
Style: Trance

Notes: Tracks 9+10 are noted as bonus-tracks, only available on this CD.

"Nagasaki" was first released under the project name 'Scorpio Rising'.

Tracklisting:

1. Braveheart (6:02)
2. Malaui (7:05)
3. The Promised Land (7:07)
4. Fuzzy Nation (6:06)
5. Stratocaster (6:23)
6. Lost Souls (6:56)
7. Nagasaki (7:29)
8. Stratocaster (Harmonic Resource remix) (6:59)
9. Believe In Your Way (6:03)
10. Stratocaster (Yoji Biomehanika remix) (6:31)

http://www.sendspace.com/file/utnpex



Пожалуй, один из моих любимейших релизов у "Безумного Маламута" (третий по счёту в дискографии проекта), выпущенный в 1997 году на лэйбле Lunatec, основанном Хансом Йоргом Нонном [по прозвищу Non Eric]:

Crazy Malamute – A Good and Decent Man EP (1997)




Label: Lunatec
Catalog#: LUNA 044
Format: Vinyl, 12"
Bitrate: 192-320 Kbps

Country: Germany
Released: 1997
Genre: Electronic
Style: Trance
Credits: Written-By, Producer - Dj Dag, Non Eric

Tracklisting:

A. A Good and Decent Man (7:02)
B1. Opus 1 (6:18)
B2. Opus 2 (5:10)

http://ifolder.ru/3945006






Dj Dag @ HR3 Clubnight


Выслужившись до резидентского статуса в крупнейших германских клубах «Dorian Gray» и «Grosser», Даг – лично знакомый с герром Фенслау – в 1992 году становится также и полноправным резидентом на радио HR3 в программе «Clubnight» (первом в Германии тематическом радио-шоу, в эфире которого электронная музыка миксовалась «вживую» опытнейшими ди-джеями – профессионалами высочайшего класса, такими, как Torsten Fenslau, Sven Vath и Dj Dag), где он регулярно сводит пластинки и по сей день.



На фото: Dag Lerner & Torsten Fenslau (1993 г.)



Неслабый [трёхчасовой] дебют ди-джея Дага в эфире культового франкфуртского радио-шоу в июле 1992-го г. – что называется, "с места в карьер": отличная подборка классического немецкого Транса (с таким тёплым и характерно потрескивающим виниловым звучанием):


Dj Dag – Live @ HR3 Clubnight (11.07.1992)


Tracklisting:

01. Dance 2 Trance – Hello San Francisco [Suck Me Plasma - LC 7037]
02. Ramirez + Pizarro – Hablando [DFC 078]
03. Sam Jeminge – Fly high the sound [Suck Me Plasma - LC 6060]
04. Pultec – Die Menschmaschine [Outrade - OUT 1504]
05. Bump – Big bump mix [Good Boy]
06. Got De Cor – Passion [Effective]
07. 3 Phase – Der Klang der Familie [Tresor]
08. Bhab + Cas. – Brain and behaviour [Rising]
09. Sound Mercenary – Touch me in a special way [BPM]
10. Snap! – Do you see the light (Dj Dag remix) [Logic - 615309]
11. Felix – Don’t you want me [Hooj Choon - HOOJ 12]
12. Flyer – Balls to the wall [JMC]
13. Sufamco S. – Eclipse [MacKenzie]
14. Traikos – Save the planet [Music Man - MMI 909]
15. Atmosphere – The hallucination generation [Thunderpussy - THP 2001-1]
16. Ramirez – El ritmo barbaro [Buzz]
17. New generation – House jam [Fire]
18. Indakinda [Time 0792]
19. Eskimos & Egypt – Welcome to the future [On Little Island]
20. Ongaku – Mihon [Podcomm. 026]
21. S.I.L. – Blue oyster [Rhythm 022-5]
22. Dance 2 Trance – Remember Exxon [Suck Me Plasma - LC 7037]
23. Overdog – Fuck you up [Wunderwelt - WW 04]
24. T.D. 5 – Cyber Trance [T.D.S.]
25. The Odd Company – We are experienced [Logic]
26. Pied Piper – Kinetic [CND Communication]
27. Rhythm Invention – Can’t take it [Warp - WAP 21]
28. Dance 2 Trance – Hello San Fransisco [Suck Me Plasma - LC 7037]


Продолжительность: 02:54:19
Размер файла: 239 Mb
Качество: 192 Кб/с

http://www.sendspace.com/file/7iws36




Первая "отчётная" микс-компиляция (о двух дисках) HR3 Clubnight Classics, vol. 1, также была подготовлена и смиксована ди-джеем Дагом, и выпущена в свет на лэйбле Epic в 1997 году:

Dj Dag – HR3 Clubnight classics, volume 1, 2xCD (1997)


Label: Epic
Catalog#: EPC 487427 2
Format: 2 x CD, Compilation, Mixed
Bitrate: 128-256 Kbps

Country: Germany
Released: 1997
Genre: Electronic
Style: Trance
Credits: Dj Mix - Dj Dag

Tracklisting:

CD 1:

01. Dj Dag – Clubnight Jingle (0:37)
02. Friends, Lovers & Family – Tribute (Bucket & Spades) (11:07)
03. Sub-Stance – Urban Sea (Don's Experience) (5:14)
04. Baby Doc & The Dentist – Tales of Seraphin (5:42)
05. Fuego – El Diablo (Original mix) (5:15)
06. Houdini – Braincloud (5:54)
07. X-Cabs – Neuro (6:44)
08. Crazy Malamute – Braveheart (5:58)
09. A'CE – Outburn (5:28)
10. Ugly Kid Jay – The Day the Earth caught fire (9:25)
11. Peyote – Happy Birthday (5:26)
12. The O.T. Quartet – Hold That Sucker Down (Builds like a Skyscraper) (6:10)

http://depositfiles.com/files/2452503

CD 2:

01. Sequential – A Trip to Paradise (8:59)
02. Pitchrider – I Know (6:20)
03. D.M.B. – If we lose our Lovin` (6:42)
04. State of Flux – Mind Weeds (Grow More Pot) (4:29)
05. Dance 2 Trance – Take a Free Fall (6:16)
06. Quadran – Eternally (3:22)
07. Nikolai – Look to the Future (5:32)
08. Luxor – Superstitious (Nursery mix) (5:47)
09. Third Bass – Feelings (Original mix) (3:50)
10. Emperor – Timerunner (5:55)
11. Bassman / De La Ray – Stonehenge (Megalith mix) (9:56)
12. Crazy Malamute – Lost Souls (6:55)

http://depositfiles.com/files/2453408



* * *


...Всё же резидентство в «Дориане Грее» оказалось не таким уж идиллическим и безоблачным (имели место и конфликты с руководством), иначе бы Dj Dag не покинул столь желанную должность и не перешёл бы из «Dorian Gray» в «Omen» в 1993 году («Dorian Gray» был закрыт осенью 1998-го, официально прекратив своё существование в качестве увеселительного заведения). Атмосфера в «Omen» царила совершенно иная, нежели в «Грее», куда более дружественная и «братская», а вечеринки проводились по принципу «До последнего посетителя», так что и ди-джеи за пультом, и публика в зале выкладывались полностью и работали, что называется, на износ :)


В этот период Даг, будучи в отпуске, частенько посещал Соединённые Штаты, навещая своих родственников в Южной Дакоте, а также выбирался и на берега Туманного Альбиона, в Великобританию, – с рабочими и гастрольными визитами, «привозя англичанам Транс». Таким образом, немецкий «Omen», британский клуб UK/Complex и Tribal Gathering стали для Дага надёжными пунктами дислокации, где он регулярно и с успехом выступал в качестве ди-джея.



Благотворительность

Также он организовывал у себя в Германии специальные «Sioux Support parties» – серию благотворительных вечеринок, доходы от которых направлялись на финансирование проекта, позволявшего коренному [индейскому] населению Северной Америки выкупать исторически принадлежавшую им землю…

Специально для этой цели Дагом был создан ещё один сольный музыкальный проект [B.I.A.], посвящённый борьбе за права малых народов (и конкретно – того самого коренного населения Америки, столь им любимого), как это явствует из названия: B.I.A. расшифровывается как "Beats for Indian Affairs".


Идея весьма благородная и всяческих респектов, на мой взгляд, заслуживающая: человек демонстрирует реальное неравнодушие к существующим социальным проблемам, за сохранение и поддержание культурных истоков ратует [а не только, извините меня, гонорары за свои выступления стрижёт]!

Громогласный лозунг "Hey you cocksuckers, I said the future is ours!" также выглядит весьма позитивно и звучит жизнеутверждающе :D

[Mato 02-18] B.I.A. – The Future is Ours EP (1995)


Label: Mato Music
Catalog#: Mato 02-18
Format: Vinyl, 12"
Bitrate: 256-320 Kbps

Country: Germany
Released: Feb 1995
Genre: Electronic
Style: Trance
Credits: Written-By, Producer - Dj Dag

Tracklisting:

A. The Future is Ours (7:00)
B1. Overstimulated (6:30)
B2. Moonstompin' (5:10)

http://www.sendspace.com/file/52pjln


* * *

...Ощущая нарастающие признаки усталости и пресыщения суетливой клубной движухой с её постоянными разъездами и «всенощными бдениями», Dj Dag всё-таки принял решение эмигрировать в Америку (страну, к истории и коренной культуре которой он всегда испытывал самое искреннее и глубокое почтение) в июне 1997 года.

Вместе с женой и любимой собакой Даг Лернер покинул родной Wiesbaden (городок неподалёку от Франкфурта), закатив прощальную вечерину во франкфуртском Lofthouse, и обосновался на другом берегу Атлантики, в Сан-Франциско (городе своей мечты, «воспетом» ещё в легендарном трансовом хите Hello San Francisco 1992 года). В Калифорнии Даг приобрёл себе отдельный маленький домик и земельный участок, завёл двух лошадей и вообще всецело посвятил себя умиротворённому сельскохозяйственному существованию (пасторальной идиллии на лоне природы), как того требовала его хипповская сущность…



...Впрочем, уединённая сельскохозяйственная идиллия продолжалась недолго, потому что не прошло и 3-х месяцев, как, прослышав о переезде в Новый Свет заслуженного деятеля немецкого Транса, к Дагу заявился один из местных клубных воротил-предпринимателей, и без обиняков предложил ему букинг (незамедлительно переросший в резидентство и регулярную игру по выходным) в клубе «1 015 Folsom» (Сан-Франциско)…

Ностальгические тенденции и тоска по Родине всё же исподволь брали верх, так что в 1998 году (после появления на свет дочери Зуны) супруги решили вернуться на прежнее место жительства в Германию, во Франкфурт [Hessischen Vogelsberg ansiedelte], – здесь же состоялось и триумфальное возвращение «блудного сына»-Dj Dag в европейскую клубную индустрию, с восстановлением резидентского статуса в уже полюбившихся ему клубах «Omen» и «Dorian Gray».


Однако прилив энтузиазма по поводу возвращения в родные Пенаты со временем ослаб, эйфорическое чувство притупилось, «Omen» и «Dorian Gray» прекратили свою деятельность и были официально закрыты, да и весь клубно-культурный ландшафт в конце 90-х гг. подвергся заметным (но не по всем статьям положительным) изменениям, – так что на повестке дня вновь со всей остротой встал вопрос о глобальном переселении...



На сей раз целью миграции был избран Балеарский архипелаг в Средиземном море – а точнее, легендарная испанская Ибица, солнечный клубный курорт, куда Даг и отвёз жену с ребёнком, всё же сохранив за собой квартиру в Германии и место работы в новом клубе «U60311».

Регулярно выступая с ди-джейскими сетами в знаменитом ибицевском «Space», он всё-таки предпочитает держаться в стороне от активной движухи и ночной клубной жизни острова, считая, что за последние 10 лет она (эта самая клубная жизнь на Ибице) слишком сильно коммерциализировалась.

По иронии судьбы и вопреки всем упованиям, «Остров Счастья» отнюдь не сделал Дага Лернера [культового музыканта с богатейшей историей за плечами и чрезвычайно успешного, широко востребованного и горячо любимого во всём мире ди-джея] счастливее в сугубо личностном плане, в смысле человеческих отношений: через год после очередного переезда пара рассталась, и брак был расторгнут.


* * *

Сегодня Даг проживает попеременно то на Ибице, то в Германии, работая в своей студии над треками и микс-компиляциями, достаточно интенсивно гастролирует по миру (ежегодно выступая в том числе и на одном из крупнейших рэйв-фестивалей – немецком "Nature One", где он по традиции играет уже под закрытие, утром), воспитывает дочь…


Фото: Dj Dag @ Nature One (05.08.2007)


Как и подобает матёрому «динозавру» и ветерану Транс-движения (ну и в качестве символического протеста против повальных «нью-скульных» тенденций в ди-джеинге), играть предпочитает исключительно с винила, упорно отказываясь променять этот устаревший и повсеместно «вымирающий» [но столь дорогой его сердцу] носитель на более актуальные CD или лэптопы, и заявляя гордо и непреклонно: «Я буду играть на виниле до своего последнего дня в качестве ди-джея!».

А этот «последний день», если верить словам Дага, уже не за горами, и должен наступить достаточно скоро – ведь он торжественно поклялся завершить ди-джейскую карьеру в июне 2010 года (по всей видимости, дата неслучайная и глубоко символичная для него), когда ему стукнет уже почти 50 и, как говорится, придёт пора посвятить себя каким-то более "пристойным" занятиям (не исключается даже литературная деятельность – написание книг, мемуаров)…



Сохраняя достаточно жёсткую и непримиримую позицию по вопросу звуковых носителей и самим методам ди-джеинга (являясь в этом смысле убеждённым ретроградом), Dj Dag всё же делает уступку модным веяниям современности и идёт на поводу у общественного вкуса [мэйнстрима] в плане музыкальном: нынешний его ди-джейский формат являет собой, прямо скажем, довольно заурядную смесь из прогрессива и Tech-House, в которой – как дань бурному и яркому прошлому – изредка проскальзывают оригинальные даговские интонации и старые, вызывающие ностальгию мотивы Peyote, The Odd Company, Dance 2 Trance



Dj Dag Project – On my own EP (2005)


Label: Acalwan
Catalog#: ACA 2005-12
Format: Vinyl, 12"
Bitrate: 192 Kbps

Country: Germany
Released: 16 May 2005
Genre: Electronic
Style: Trance, Synth-pop

Notes: Written by Dag Lerner & Vernon J. Price, Marco Lehrmann, Jürgen Reinecke.
Vocals by "The Boy That Could".
Produced by DJ Dag & Superflausch.

Tracklisting:

A. On My Own (Club Mix) (6:48)
B1. On My Own (Butcher & Dag Mix) (6:18)
B2. On My Own (Radio Mix) (4:24)

Не сказать, конечно, что так уж прям плохо, – но, на мой взгляд, слишком уж блёкло и заурядно (подобного рода релизы сейчас пачками штампуются), и на старого Дага совсем не похоже...

http://ifolder.ru/3209694



Источники:


В работе над этим текстом использовались следующие материалы и источники информации:

Официальный сайт артиста: http://www.djdag.com/

Дискография Dj Dag на Discogs.com: http://www.discogs.com/artist/DJ+Dag


Дискография Dj Dag: http://www.tursa.franken.de/cgi-bin/discogm.cgi?JamAndSpoon_discog.html&DagSolo


Интервью сайту Danceclassix.com (The history of dance): http://www.danceclassix.com/interviews_detail.php?page=04&id=29


Ну, и конечно, – собственная музыка Дага, давшая богатую пищу для размышлений и материал для анализа! :yes:



Peace & Love, Dag

9 комментариев:

AdaraCD комментирует...

awesome post, thank you very much!

DurMan комментирует...

Thanks for a response!

I've done my best :)

GraceKit комментирует...

Durman, спасибо за Dj Dag – Live @ HR3 Clubnight (11.07.1992)!
Предвкушаю много положительных эмоций!
А вот следующий сборник, на двух CD, не удаётся скачать.
Гадский Megaupload уже второй раз обламывает на середине закачки...

DurMan комментирует...

2 Грэйс:

Информацию к сведению принял, спасибо :D

В том смысле, что в ближайшие же дни постараюсь его двойную микс-компиляху на какой-нибудь другой хостинг перезалить (обе части - в 256 Кб/с)!

DurMan комментирует...

По многочисленным просьбам трудящихся перезаливаю 3-хчасовой сет Дага в эфире Clubnight (за 1992 г.):

http://www.sendspace.com/file/kghh7v

sergey комментирует...

Привет можеш пожалуйста перезалить
Crazy Malamute – The First Chapter (1997)

DurMan комментирует...

2 sergey:


Перезалито:

http://www.sendspace.com/file/64ztnk

sergey комментирует...

Привет DurMan
Давно искал Crazy_Malamute - The First Chapter(1997)
Огромное при Огромное тебе СПАСИБО

DurMan комментирует...

2 sergey:

На здоровье, you're welcome!


ЗЫ. Также надеюсь в недалёком будущем опубликовать побольше полноценного lossless-материала по Дагу и D2T!