пятница, 21 марта 2008 г.

[Interview] Oliver Lieb @ Trance.nu (2002)

Прошу любить и жаловать: ещё одна новая рубрика – при неоценимом содействии и поддержке моей горячо любимой Катюши, – призванная углубить и расширить информационно-ликбезовое поле блога, детализировать "портретную галерею" здешних персонажей – самолично переведённые интервью с деятелями "классически-трансовой" эпохи 90-х (теми самыми Old Masters)!

Соответственно, первым по списку у нас значится Оливер Либ (творчество которого столь пристально нами анализируется вот уже на протяжение двух месяцев):


Monday 01st, April 2002

Oliver Lieb

Имя: Oliver Lieb
Возраст: 32
[в 2002 г.]
Место проживания: Frankfurt
Стиль: “electronic”
Любимые продюсеры: нет
Любимый лейбл: меняется каждый месяц
Любимая еда: все, кроме fast food
Любимый напиток: coca cola/vodka lemon
Любимая мелодия: хмммм… много
Любимое кино: Alien 1 / Bladerunner / The thing / Brazil / Dune



Родившийся во Франкфурте в 1969 г., Оливер влюбился в электронную музыку с раннего возраста. Особое влияние на него оказали пионеры электронной музыки Kraftwerk и Jean-Michelle Jarre, а также такие артисты/проекты, как Pink Floyd, Peter Gabriel и Tangerine Dream.

Как вы думаете, что определило вашу карьеру? Тяжелый труд? Расчет времени?
– Я не поп-звезда. Я считаю себя частью андеграунда, хотя и пишу не самую андеграундную музыку. На самом деле, я не стремлюсь на вершину чартов и к большим деньгам, которые приходят с этим. Вижу порой, как некоторые возвышаются и в скором времени снова пропадают… Думаю, каждый день за последние 12 лет, посвященный музыке, – это именно то, что вы назвали бы тяжелым трудом. Но по мне это страсть… возможно, одержимость.

Каким своим релизом вы довольны больше всего?
– Я никогда не доволен тем, что выпускаю. Уже в следующую минуту я сделал бы иначе. Поэтому для меня музыка – это лишь момент процесса ее создания, который попадает в руки публике.

Это хорошо заметно во всегда изменчивом, порой даже непредсказуемом стилевом разнообразии Оливера. Для него музыка не определяется конкретным стилем, она меняется быстрей, чем что-либо ещё.

Чем создание музыки в прежние времена отличалось от того, как это происходит сейчас (в отношении технологий и стиля)?
– Я работал всего на двух машинах и hardware seqencer. Мне никогда не удавалось сделать то, что я хотел. Сейчас же я не могу сделать всего уже из-за недостатка времени...

Используете ли вы много софт-синтезаторов/семплеров, и считаете ли вы, что они так же хороши, как их железные эквиваленты?
– Если ты хочешь оригинального звучания… они близки, но в большинстве своем не настолько хороши. Но если ты хочешь сделать что-то новое, то они такие же или даже лучше, потому что с ними легче работать.

Сколько вашей музыки написано на софте, а сколько – на железе?
– Я бы сказал, что все так или иначе сделано на софте, с тех пор, как я записываю в logic. Выбор оборудования зависит от проекта или конкретного трека… а так примерно 50 на 50.


Вопрос от пользователя сайта Trance.nu: Если неизвестный продюсер захочет сделать ремикс на один из ваших треков, что ему нужно для этого (обращаться на лейбл практически бесполезно)?
– К сожалению, на лейбл обращаться необходимо. И я считаю, это правильно! Звукозаписывающему лейблу ремикс нужен для того, чтобы раскрутить трек или записать его повторно. Поэтому они всегда стараются пригласить известного артиста, и я вполне понимаю это. Лучше создать СВОЮ музыку и отослать ее на лейблы, так и реакция будет больше, потому что сделать ремикс не так трудно. Лейблы ищут новых людей, а не тех, кто пытается подражать чьему-то звучанию или создавать то, что у них уже есть. Но если вам хочется сделать ремикс просто потому, что вам нравится трек, тогда делайте его для себя и даже не думайте о том, чтобы записать его или продать, дабы не нарваться на подсудное дело. Вообще надо уважать лейблы и решения артистов. Я и раньше так считал.


Оливер отвечает на большинство вопросов очень серьезно. Но вот и забавный ответ:
Если бы вы могли выпустить в дальнейшем всего лишь ОДИН трек, что бы вы сделали, чтобы он получился совершенно особенным?
– Я бы записал 6 минут тишины и clubmix на другой стороне (b-side)!


А дальше, разумеется, серьёзные вопросы, требующие серьёзных ответов:

Что вы можете сказать в целом о развитии транса за последние годы?
– Он стал слишком коммерческим. Как и всё, что приобретает известность. Ничего особенного не появляется с тех пор, как люди остановились на одном определённом звучании… Никто не предлагает и не поддерживает новые варианты звучания. По мне, ”Children” от Роберта Майлза был началом конца для транса, приобретшего известность в качестве чего-то хорошего и вдохновенного. То, что нынче называют «Progressive», на мой взгляд, звучит сродни минималистичному Гоа-трансу (minimal Goa Trance)… Мне нравится более техно-ориентированный "Транс", который в последнее время развивается. Он, опять же, не является чем-то совершенно новым, но представляет собой неплохую смесь стилей, которые мне по душе… далеко от Поп-транса!

Как, по-вашему, будет развиваться ваше звучание в дальнейшем?
– Я хочу двигаться в самых разнообразных направлениях. Никогда не знаешь, куда. Возможно, однажды я даже напишу музыку к кино.

Что вы думаете по поводу наркотиков в музыке? Пресса часто говорит: “trance music is drug music”, вы согласны с этим?
– Всякая музыка является наркотической для некоторых людей и имеет свои собственные наркотики… По мне, это напрямую не связано.

Если бы вы могли выбирать из продюсеров со всего мира, кого бы вы выбрали для создания ремикса к вашему треку, и к какому треку?
– Я выберу Chemical Brothers и свой первый трек “System”, причем буду жаловаться, если это будет не old school chemical beats style!

Что вы думаете о людях, которые скачивают музыку из сети, вместо того, чтобы её покупать?
– Мои вещи в основном выходят на виниле, и количество людей, скачивающих вместо приобретения, крайне мало, потому что любители винила (vinyl freaks) желают иметь запись именно на виниловом носителе, а не на CD… Думаю, крупный артист, выпускающий по несколько миллионов копий, может потерять несколько тысяч покупателей… в любом случае, в этом нет ничего нового. Если музыка достаточно хороша, кто-то всё равно захочет её приобрести на настоящем CD с обложкой, в оригинальной версии. Для меня до сих пор в этом есть что-то особенное. Некоторые записи я не хотел бы иметь ни на своем жестком диске, ни на скопированном CD.

Что бы вы посоветовали людям, которые создают hard-trance?
– Создавайте что-нибудь другое! Хе-хе. Нет, я что имею в виду: почему именно hard trance? Создание музыки – это создание того, что тебе нравится,... не ограничиваясь мнением других и какими-то рамками. В первую очередь, делать то, что хочется. А дальше идти на маленькие компромиссы. И не ждать ничего, просто делать это для самой музыки, и вполне достаточно.

Планируете ли вы продолжение альбома "Phuturistic Tech-Trance"?
– В конце года, возможно, выйдет “Phuture tech. Trance Vol.2”… посмотрим!

Как вы дошли до всех этих названий («Can you see the yellow turtle», «Go fishing», «Spy vs. Spice», и т.д...)?
– Не знаю… Года 2 назад я на самом деле столкнулся с трудностями в названиях. Если у меня когда-то появится интернет-сайт, я устрою конкурс на лучшие названия песен. Это бы мне очень помогло!

Не пропустите новые треки Оливера “Тhe Hive” и “Goddess”, оба вышедшие на Superstition records!


Наконец, для особо продвинутых, Оливер предоставил список своего оборудования. Наслаждайтесь!

Mixer:
2x Yamaha 02R

Computer:
Digidesign: Pro Tools IV

Software: Emagic Logic Platinum Macintosh, Reaktor / Absynth / FM7 / Spectral
Delay / Attack…

Synth`s:
Akai S-1100 / 32 Mbyte
Akai MPC 2000
EMU E-IV / 104 Mbyte; Proteus 2000
Ensoniq VFX-SD
Korg Wavestation A/D
Roland JD-990; JD800; 2x JV-1080; R-70; JX-8P; 2xJuno-106; Jupiter 8; MKS-30; MKS-50
Roland JV-2080; SH-2 ; SH-101, System 100
Yamaha TX-802; 2x EX5R; FS1R
Bit one
Oberheim Matrix 6 ; OBXa ; OBMx ; Matrix 1000 ; OB 12
Korg Mono/Poly ; EX-8000 ; MS-20 ; MS-50 ; SQ-10
Teisco 607
Sequential Pro-1 ;
Drumtraks Novation Basstation ; Drumstation, Supernova
Moog Memorymoog/Advanced
EMS/Rehberg AKS-80 Döpfer MS-404 ; A-100 ;
Pearl Syncussion - SY1
Clavia Nordrack, 2x NordModular
Waldorf MicroQ; Micro Wave XT

Effect Units:
Ensoniq DP-4
Digitech TSR-24 ; DSP 256 XL
Lexicon 960 L,480 L
Yamaha SPX-90 II
Alesis Multiverb
Eventide HS3000 D/SE ; DSP 4000
Tubetech CL-1B Tubecompressor

Recording:
Dat Fostex D-10

Mastering:
TC. Finalizer
Roland SN550 Denoiser
SPL SX-2
Höf Mastercompressor

Monitors:
small: EMES white
med: EMES Blue
main: Genelec 1039A


Written by:
elusive

Русскоязычный перевод любезно предоставлен Winter_Kate, за что ей сердешная благодарность и нижайший поклон!

Комментариев нет: