пятница, 21 марта 2008 г.

[Interview] Oliver Lieb @ Trance.nu (2002)

Прошу любить и жаловать: ещё одна новая рубрика – при неоценимом содействии и поддержке моей горячо любимой Катюши, – призванная углубить и расширить информационно-ликбезовое поле блога, детализировать "портретную галерею" здешних персонажей – самолично переведённые интервью с деятелями "классически-трансовой" эпохи 90-х (теми самыми Old Masters)!

Соответственно, первым по списку у нас значится Оливер Либ (творчество которого столь пристально нами анализируется вот уже на протяжение двух месяцев):


Monday 01st, April 2002

Oliver Lieb

Имя: Oliver Lieb
Возраст: 32
[в 2002 г.]
Место проживания: Frankfurt
Стиль: “electronic”
Любимые продюсеры: нет
Любимый лейбл: меняется каждый месяц
Любимая еда: все, кроме fast food
Любимый напиток: coca cola/vodka lemon
Любимая мелодия: хмммм… много
Любимое кино: Alien 1 / Bladerunner / The thing / Brazil / Dune



Родившийся во Франкфурте в 1969 г., Оливер влюбился в электронную музыку с раннего возраста. Особое влияние на него оказали пионеры электронной музыки Kraftwerk и Jean-Michelle Jarre, а также такие артисты/проекты, как Pink Floyd, Peter Gabriel и Tangerine Dream.

Как вы думаете, что определило вашу карьеру? Тяжелый труд? Расчет времени?
– Я не поп-звезда. Я считаю себя частью андеграунда, хотя и пишу не самую андеграундную музыку. На самом деле, я не стремлюсь на вершину чартов и к большим деньгам, которые приходят с этим. Вижу порой, как некоторые возвышаются и в скором времени снова пропадают… Думаю, каждый день за последние 12 лет, посвященный музыке, – это именно то, что вы назвали бы тяжелым трудом. Но по мне это страсть… возможно, одержимость.

Каким своим релизом вы довольны больше всего?
– Я никогда не доволен тем, что выпускаю. Уже в следующую минуту я сделал бы иначе. Поэтому для меня музыка – это лишь момент процесса ее создания, который попадает в руки публике.

Это хорошо заметно во всегда изменчивом, порой даже непредсказуемом стилевом разнообразии Оливера. Для него музыка не определяется конкретным стилем, она меняется быстрей, чем что-либо ещё.

Чем создание музыки в прежние времена отличалось от того, как это происходит сейчас (в отношении технологий и стиля)?
– Я работал всего на двух машинах и hardware seqencer. Мне никогда не удавалось сделать то, что я хотел. Сейчас же я не могу сделать всего уже из-за недостатка времени...

Используете ли вы много софт-синтезаторов/семплеров, и считаете ли вы, что они так же хороши, как их железные эквиваленты?
– Если ты хочешь оригинального звучания… они близки, но в большинстве своем не настолько хороши. Но если ты хочешь сделать что-то новое, то они такие же или даже лучше, потому что с ними легче работать.

Сколько вашей музыки написано на софте, а сколько – на железе?
– Я бы сказал, что все так или иначе сделано на софте, с тех пор, как я записываю в logic. Выбор оборудования зависит от проекта или конкретного трека… а так примерно 50 на 50.


Вопрос от пользователя сайта Trance.nu: Если неизвестный продюсер захочет сделать ремикс на один из ваших треков, что ему нужно для этого (обращаться на лейбл практически бесполезно)?
– К сожалению, на лейбл обращаться необходимо. И я считаю, это правильно! Звукозаписывающему лейблу ремикс нужен для того, чтобы раскрутить трек или записать его повторно. Поэтому они всегда стараются пригласить известного артиста, и я вполне понимаю это. Лучше создать СВОЮ музыку и отослать ее на лейблы, так и реакция будет больше, потому что сделать ремикс не так трудно. Лейблы ищут новых людей, а не тех, кто пытается подражать чьему-то звучанию или создавать то, что у них уже есть. Но если вам хочется сделать ремикс просто потому, что вам нравится трек, тогда делайте его для себя и даже не думайте о том, чтобы записать его или продать, дабы не нарваться на подсудное дело. Вообще надо уважать лейблы и решения артистов. Я и раньше так считал.


Оливер отвечает на большинство вопросов очень серьезно. Но вот и забавный ответ:
Если бы вы могли выпустить в дальнейшем всего лишь ОДИН трек, что бы вы сделали, чтобы он получился совершенно особенным?
– Я бы записал 6 минут тишины и clubmix на другой стороне (b-side)!


А дальше, разумеется, серьёзные вопросы, требующие серьёзных ответов:

Что вы можете сказать в целом о развитии транса за последние годы?
– Он стал слишком коммерческим. Как и всё, что приобретает известность. Ничего особенного не появляется с тех пор, как люди остановились на одном определённом звучании… Никто не предлагает и не поддерживает новые варианты звучания. По мне, ”Children” от Роберта Майлза был началом конца для транса, приобретшего известность в качестве чего-то хорошего и вдохновенного. То, что нынче называют «Progressive», на мой взгляд, звучит сродни минималистичному Гоа-трансу (minimal Goa Trance)… Мне нравится более техно-ориентированный "Транс", который в последнее время развивается. Он, опять же, не является чем-то совершенно новым, но представляет собой неплохую смесь стилей, которые мне по душе… далеко от Поп-транса!

Как, по-вашему, будет развиваться ваше звучание в дальнейшем?
– Я хочу двигаться в самых разнообразных направлениях. Никогда не знаешь, куда. Возможно, однажды я даже напишу музыку к кино.

Что вы думаете по поводу наркотиков в музыке? Пресса часто говорит: “trance music is drug music”, вы согласны с этим?
– Всякая музыка является наркотической для некоторых людей и имеет свои собственные наркотики… По мне, это напрямую не связано.

Если бы вы могли выбирать из продюсеров со всего мира, кого бы вы выбрали для создания ремикса к вашему треку, и к какому треку?
– Я выберу Chemical Brothers и свой первый трек “System”, причем буду жаловаться, если это будет не old school chemical beats style!

Что вы думаете о людях, которые скачивают музыку из сети, вместо того, чтобы её покупать?
– Мои вещи в основном выходят на виниле, и количество людей, скачивающих вместо приобретения, крайне мало, потому что любители винила (vinyl freaks) желают иметь запись именно на виниловом носителе, а не на CD… Думаю, крупный артист, выпускающий по несколько миллионов копий, может потерять несколько тысяч покупателей… в любом случае, в этом нет ничего нового. Если музыка достаточно хороша, кто-то всё равно захочет её приобрести на настоящем CD с обложкой, в оригинальной версии. Для меня до сих пор в этом есть что-то особенное. Некоторые записи я не хотел бы иметь ни на своем жестком диске, ни на скопированном CD.

Что бы вы посоветовали людям, которые создают hard-trance?
– Создавайте что-нибудь другое! Хе-хе. Нет, я что имею в виду: почему именно hard trance? Создание музыки – это создание того, что тебе нравится,... не ограничиваясь мнением других и какими-то рамками. В первую очередь, делать то, что хочется. А дальше идти на маленькие компромиссы. И не ждать ничего, просто делать это для самой музыки, и вполне достаточно.

Планируете ли вы продолжение альбома "Phuturistic Tech-Trance"?
– В конце года, возможно, выйдет “Phuture tech. Trance Vol.2”… посмотрим!

Как вы дошли до всех этих названий («Can you see the yellow turtle», «Go fishing», «Spy vs. Spice», и т.д...)?
– Не знаю… Года 2 назад я на самом деле столкнулся с трудностями в названиях. Если у меня когда-то появится интернет-сайт, я устрою конкурс на лучшие названия песен. Это бы мне очень помогло!

Не пропустите новые треки Оливера “Тhe Hive” и “Goddess”, оба вышедшие на Superstition records!


Наконец, для особо продвинутых, Оливер предоставил список своего оборудования. Наслаждайтесь!

Mixer:
2x Yamaha 02R

Computer:
Digidesign: Pro Tools IV

Software: Emagic Logic Platinum Macintosh, Reaktor / Absynth / FM7 / Spectral
Delay / Attack…

Synth`s:
Akai S-1100 / 32 Mbyte
Akai MPC 2000
EMU E-IV / 104 Mbyte; Proteus 2000
Ensoniq VFX-SD
Korg Wavestation A/D
Roland JD-990; JD800; 2x JV-1080; R-70; JX-8P; 2xJuno-106; Jupiter 8; MKS-30; MKS-50
Roland JV-2080; SH-2 ; SH-101, System 100
Yamaha TX-802; 2x EX5R; FS1R
Bit one
Oberheim Matrix 6 ; OBXa ; OBMx ; Matrix 1000 ; OB 12
Korg Mono/Poly ; EX-8000 ; MS-20 ; MS-50 ; SQ-10
Teisco 607
Sequential Pro-1 ;
Drumtraks Novation Basstation ; Drumstation, Supernova
Moog Memorymoog/Advanced
EMS/Rehberg AKS-80 Döpfer MS-404 ; A-100 ;
Pearl Syncussion - SY1
Clavia Nordrack, 2x NordModular
Waldorf MicroQ; Micro Wave XT

Effect Units:
Ensoniq DP-4
Digitech TSR-24 ; DSP 256 XL
Lexicon 960 L,480 L
Yamaha SPX-90 II
Alesis Multiverb
Eventide HS3000 D/SE ; DSP 4000
Tubetech CL-1B Tubecompressor

Recording:
Dat Fostex D-10

Mastering:
TC. Finalizer
Roland SN550 Denoiser
SPL SX-2
Höf Mastercompressor

Monitors:
small: EMES white
med: EMES Blue
main: Genelec 1039A


Written by:
elusive

Русскоязычный перевод любезно предоставлен Winter_Kate, за что ей сердешная благодарность и нижайший поклон!

3 комментария:

Blogger комментирует...

Sprinter - Function One

Blogger комментирует...

Do you love Pepsi or Coke?
ANSWER THE POLL and you could get a prepaid VISA gift card!

Blogger комментирует...

If you need your ex-girlfriend or ex-boyfriend to come crawling back to you on their knees (no matter why you broke up) you got to watch this video
right away...

(VIDEO) Have your ex CRAWLING back to you...?